воскресенье, 27 января 2013 г.

Святой ,имя которого вы носите.



             Здравствуйте всем!!! 


        Вот  почти уже закончился январь.
 Этот месяц для меня бывает особенным. 
  Я родилась в январе.В январе у меня
  и день моего Ангела.
         Вы знаете как на Руси давалось имя младенцу? 
 Я хочу вам рассказать  о православной традиции
 имянаречения.
         . Для верующего человека вопрос имени всегда
 имел огромное значение. Считалось, что через имя человеку
 передаются не только качества характера, но и судьба.
         Имена наиболее известных приверженцев веры
           
   были очень распространены в  христианстве.
    Давая младенцу имя святого , родители хотели сделать
 его причастным к святости и славе,  которые были у 
его первоначального обладателя.
          В чем смысл традиции? С точки зрения христианства
 человек, который носит имя святого,обладает тесной с ним
 связью. Святой, доказавший свою веру и преданность Богу,
  теперь с небес помогает человеку на его  жизненном пути,
  покровительствует ему.
       
 Имя святого  для ребенка выбиралось родителями
 из святцев  и давалось при крещении.
           В России было время ,когда большинство молодых
 родителей не придерживались этого обычая. Называли 
 детей любым понравившимся именем  или же придумывали
 имя сами.
          Если не касаться религии, а обратиться к
астрологии,то и тут считается, что имя человека, 
наделено особыми энергетическими зарядами, которые
лучше учитывать при выборе имени.
            Многие или почти все мы отмечаем  свой
 День Ангела. А все ли знают в честь какого святого
 они носят своё имя?
           Я хочу вам рассказать о моём Ангеле .
          Святой равноапостольной Нине- просвятительнице Грузии.
.        В православной церкви хранится предание, что
когда по вознесении Христовом на небо ученики в 
сионской горнице  ждали обещанного им Христом
 Духа Святого, они метали жребий,кому какая страна
назначается для проповеди.
        Божия  Матерь ,которая была в это время 
 с ними, сказала что она тоже бросит жребий с ними,
и будет так же как и они просвещать, выпавшую ей 
 по жребию, страну.
       По этому жребию Богоматери досталась земля
 Иверийская или Иверия (Грузия).
       Когда Богоматерь была готова отправиться
 в путь, Ей явился ангел Божий и повелел оставаться
 в Иерусалиме, пообещав, что жребий ее свершится
 в свое время.
          Миновало два века, и, наконец, когда
настал час просвещения страны Иверской,
Пресвятая Богородица совершила это через 
свою избранницу - святую Нину.
         В день казни Христа  брат блаженной
Сидании_первой по времени святой Грузинской церкви,
был у места казни. Сестра просила его привести
какую-нибудь вещь ,принадлежавшую Христу.
        И он купил Хитон Господень у воина,
 которому тот достался по жребию, и принёс его сестре.
  Она взяв Хитон, стала целовать его со слезами великой
 скорби,потом прижала его к груди и тотчас пала мертвой.
       И никто  не мог освободить из ее рук одежду
 Христову. Брат через некоторое время тайно похоронил
 сестру вместе с Хитоном.
       Долгие годы никто не знал, где находится
 могила Блаженной.
         Нина,была единственной дочерью знатных,
благочестивых родителей, родственницей Георгия
 Победоносца.  
       С двенадцати лет ,она воспитывалась при 
монастыре в  Иерусалиме.Там она и узнала о судьбе
Хитона Господня.
        Нина всем сердцем пожелала отправиться 
в страну Иверию., найти могилу Сидонии,
 поклониться Ризе Христа, сотканной руками
Самой Пресвятой Богородицы,  и посвятить 
себя проповеди Евангелия и просвещению Иверии.
        Однажды во сне  Богородица явилась Нине
и благословила ее благовествовать в Грузии,
 вручив ей чудесным образом крест из виноградных лоз. 
      Проснувшись ,Нина увидела крест,
что дала ей Матерь Божья. И она страстно воспылала 
выполнить наказ Богородицы. 
     Святая Нина обвила этот крест своими волосами
 в знак того, что она отрекается от себя и всю свою 
жизнь посвящает служению Богу, и до последних
 дней своих не расставалась со святыней.
       Именем Господа она совершала чудеса исцеления, 
   по молитвам ее низвергались языческие капища, 
 трудами ее мирно и бескровно была просвещена
 целая страна - Грузия. 
     Её молитвами целая Грузия была приведена
 к святому крещению. Множество чудес и исцелений
произошло по молитвам Нины.И когда она ушла
в мир иной, царь Мириан заложил на её могиле храм.


     Храм освящён во имя Георгия Победоносца.
   Этот храм существует  и в наше время.
     У гроба Нины беспрестанно творились чудеса.
 И память о её великих трудах и святой жизни
 побудила причислить её к лику святых вскоре
 после смерти.
 Тогда же стали воздвигать ей в Грузии храмы.
      Вот имя какой святой, ношу я.
   А вы знаете  имя какого святого дано вам? 
 Если знаете, .расскажите.  
   
  

19 комментариев:

  1. Нина, Ваш рассказ удивителен! Иметь такую святую покровительницу - этому надо соответствовать!Беру с Вас пример, и ищу все, что связано со святой Натальей. А Вам - новых духовных подвигов!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа,я рада что своей статьёй вызвала ваш интерес к познанию истории жизни своего небесного покровителя.Вашей покровительницей является мученица Наталия Никомидийская (8 сентября по новому стилю) Найдите всё о ней и проверьте схожа ли ваша жизнь ( хотя бы в чём-то) с её жизнью.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень понравился рассказ о Вашей покровительнице, Нина! Действительно, Вы нас сподвигнули на поиски!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Тамара,вашей покровительницей является Святая благоверная царица Грузинская Тамара Великая. Найдите и почитайте о ней. Очень интересно читать о жизни святых.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно, спасибо! А еще от души советую всем познакомиться со статьей П.Флоренского на эту тему. Если мне сейчас не изменяет память, она так и называется - "Имена" Для меня она была и остается настоящим откровением, каждый сделает для себя там массу открытий в этой области...

    ОтветитьУдалить
  6. Нина, вы даете возможность задуматься о значении наших имен и наших покровителях. С удовольствием прихожу на ваш блог. Всегда есть интересная информация. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, мне самой очень интересно познавать эту "науку".До определёного времени я читала всё подряд. У нас семья книголюбов,.Когда росла последняя внучка (сейчас ей 10 лет), к 3 годам дома были перечитаны все детские книги, и дочь ходила с внучкой в детскую библиотеку,брать ей книги. Но потом один человек познакомил меня с православной литературой и я очень ею увлеклась. Между прочем ,если ты захочешь узнать о своей покровительнице , имей ввиду ,что искать нужно святую с таким именем ,день которой ближе к твоему дню рождения. Бывает с таким именем несколько святых.

      Удалить
  7. Действительно,Нина, мы редко задумываемся о том, кто нас оберегает и покровительствует нам на этой Земле. Очень здорово, что ты затронула эту тему, благодарю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно это очень тонкая тема, и возможно не все соглашаются с этим. Но я верю что мне моя святая Нина, всегда помогает.

      Удалить
  8. Нина действительно имена имеют большое значение в жизни человека. Когда у меня родились дочери я этому не придала большое значение. Старшей имя дала моя свекровь младшей дал мой муж. Разница между детьми год и три месяца. Одна семья, одни родители а дети полная противоположность друг другу.Позднее изучила имена и все встало на свои места. Сейчас к выбору имени внуков подхожу с пол ой ответственностью и пониманием и учу этому чвоих детей

    ОтветитьУдалить
  9. Нина, спасибо за интересную статью! Сейчас я побегу по Гуглу в поисках своей истории. Интересно же!!! Удачи и везения!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Тема, действительно, интересная.У меня очень сильная поддержка и направление в жизни. Бывает и другим в каких-то вопросах помогаю, а решение-подсказка приходит.

    ОтветитьУдалить
  11. Нина, великолепная тема. Мне тоже дали имя по дню моего Ангела. Своей дочке. я к сожалению, по молодости ,дала не то имя, которое бы хотела, но все равно Ангелы -Хранители наши всегда рядом.

    ОтветитьУдалить
  12. Нина, с интересом почитала о вашей покровительнице.
    Говорят, что ребенка надо называть к ближайшему дню Святого... Именины Натальи 8 сентября, я родилась 7 декабря. Но думаю, что мой Ангел всегда со мной, потому что ощущаю это.
    Старшую дочь назвала потому что нравилось имя Ольга, младшая в миру Олеся, крестили именем Святой ... Не знаю почему, но перед родами, когда кума спросила как назовем, с моих уст шутливо слетело это древнее имя. И через 2 дня я благополучно родила свое сокровище :)
    Еще раз спасибо за новые познания.

    ОтветитьУдалить
  13. Мое имя дали мне родители в храме по наставлению священослужителя.
    Позже моя бабушка рассказывала мне о жизни святой мученицы Валентины. Но, честно, никогда этим не интересовалась. Запомнила только, что ВАЛЕНТИНА - здоровая, сильная, умная и всегда в это верила. Думаю потому, что это сказала бабушка, которую я почти боготворила. Она была непреложный авторитет для меня. Обратилась я к этой теме значительно позже. И всегда ношу с собой иконку с ее ликом. Знаю, что она всегда поможет.
    А вам, Ниночка, спасибо, вы подали мне идею для статьи.

    ОтветитьУдалить
  14. Нина,спасибо за эту статью!Мне имя давали родители и очень долго я не знала ни о ангелах-хранителях,ни о святых(времена были другие).Но однажды мне попала в руки книга об именах и я много узнала о значении имени Ольга.Многое в описании совпало с моим характером и жизненными позициями,но вот о своей святой нужно поискать информацию.
    Знаю только что именины Ольги два раза в году.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Нина! Прекрасная и значимая тема. Ничего случайного в мире нет. Все пронизано и соткано из закономерностей. Нередко мы их еще не сумели познать. Каждый родился под своей звездой. А это мгновение определяет на года общее состояние здоровья, слабые системы в организме, предрасположенности, черты характера личности ... В том числе и покровительство. У каждого из нас есть свой Ангел-хранитель и покровитель более высокого ранга. В очень старые времена людям давали несколько имен. Одно - для повседневного использования, и другое - тайное имя, которое определяло связь в вселенной. Его могли знать только самые близкие люди (родители). Тайна второго имени человека тщательно сохранялась. Потому, что это "Ахилесова пята" человека. Благодарю! Храни вас и ваших близких Бог!

    ОтветитьУдалить
  16. Нина, здравствуйте! Очень понравилась Ваша статья! У каждого из нас есть свой ангел-хранитель! И мои именины справляет весь мир!!! Успехов Вам!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. кто являеться моей покровицельницей я виктория

    ОтветитьУдалить