суббота, 8 декабря 2012 г.

Притча о йогине.


    Здравствуйте всем!!!               

         Как часто бывает живут две  семьи  примерно с 
одинаковым доходом, одного социального уровня.
Но одни постоянно жалуются на трудную жизнь: и денег
 не хватает, и соседи злые, да и семья плохая и погода не та..
           А у других всё прекрасно : солнце ярко светит, люди вокруг
очень хорошие, деньги-да их никогда не хватит- не беда.
        Видишь это и невольно приходят в голову мысли:
"Почему так?"
           Однажды один мудрый человек  рассказал мне 
одну притчу. И вот видя этих людей я вспомнила её 
 и решила поискать .  Нашла и сейчас хочу поделиться 
ею с вами.
   
        Высоко в горах Тибета жил-был йогин, который мог силой
 своей медитации переносить свой ум в различные уголки
 Вселенной. И вот, однажды, решил он отправиться в Ад. 
      Он оказался в комнате с большим круглым столом посередине,
 вокруг которого сидели люди. На столе стоял горшок
 с тушеным мясом, который был настолько большим,
что еды с лихвой хватило бы каждому.
         Мясо пахло так вкусно, что рот у йогина наполнился слюной.
, Тем не менее  никто из людей не прикасался к еде.
      . У каждого сидевшего за столом была ложка с очень
 длинной ручкой - достаточно  длинной, чтобы дотянуться
 до горшка и набрать полную   ложку мяса,
 но слишком длинной для того, чтобы положить мясо в рот
       . Все люди были ужасно истощены, их лица были
 полны отчаяния и злобы.  Йогин понял, что страдания этих
людей и в самом деле ужасны и сочувственно склонил голову.

         И тогда решил йогин отправиться в Рай. 
Он оказался в комнате, которая ничем не отличалась
 от первой - тот же стол, тот же  горшок мяса,
 те же ложки с длинными ручками.
          И сначала йогин подумал, что ошибся, но  радостные
 лица людей,  , глаза, светящиеся счастьем, говорили о том,
 что он действительно   попал в Рай.

.         Йогин ничего не мог понять, но потом посмотрел
внимательно, и ему стало ясно, чем отличался Рай от Ада.
        Различие было только в одном - люди в этой комнате
научились кормить друг друга.
                  Давайте каждый подумает  и определит для себя-где находится он- в Раю или в Аду.... И куда бы он хотел попасть...

38 комментариев:

  1. Не знаю даже что написать, Вот если бы все были на одной стороне Рая, и все хотели бы туда попасть, но в чудеса я не верю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,у меня рядом живёт человек который считает что все в деревне дураки и дебилы ,хотя там живут обыкновенные люди со своими положительными и отрицательными сторонами .И никто с ним особо не общается. Если другие помогают друг другу сажать, копать Картошку,То он со своей очередной сожительницей ( А их у него было шт.17, тоже все были плохие)одни копаются. Да у него 2 высших образования.Но кто умнее и мудрее,да и счастливее он или все остальные.?

      Удалить
  2. ...пусти добро по реке и оно воротится тебе сторицей...умение радоваться и быть за все благодарным - дорогого стоят!
    Спасибо, Ниночка за притчу! Это моя одна из самых любимых!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя,я не знаю кто как ,но я не только люблю получать подарки,но дарить люблю даже больше.Потому что это так приятно видеть радость человека ,который получает в подарок то, о чём давно мечтал.

      Удалить
  3. Друзья мои, надо радоваться каждому прожитому дню и дарить радость другим людям. Ведь Жизнь так прекрасна - сколько чудес и счастья она нам несет.

    Поэтому, давайте научимся быть счастливыми!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, я многое не помню из того что было в моей жизни ,обыденное как-то не запоминается. Но один факт,вспоминается очень часто. Мы жили со свекровью,потом переехали за 4 км в райцентр. Начались каникулы,ребята к бабушке отправились в деревню. Мы с мужем ходили на Новогодний Огонёк. Мать конечно ждала нас,но за окном метель,дорога тяжёлая и она уже не надеясь, что мы приедем уложила ребят спать и сама легла,как она потом сказала, с тяжёлым сердцем. Но мы не забыли их.У матери не было телевизора, и мы купили его ей в новогодний подарок. И по метели доехали на мотоцикле до куда смогли,потом оставили мотоцикл у родственников,а у них взяли санки и добрались до маминого дома . И вот без 10 или 15 минут 12 ,стучим к ней. когда она открыла и увидела что это мы,да ещё и с подарком,она заплакала от счастья. Свекровь у меня была очень сильная женщина и плакать она никогда не плакала.Это были вторые слёзы,которые я видела у неё. Тут поднялись дети и начался праздник. И поздравление все смотрели по новому телевизору.

      Удалить
    2. Нина, вот это для ДУШИ и сердца поступок!

      Удалить
    3. Спасибо, Саша! Это было не только подарок для неё,Но получилось наукой нам на всю жизнь.

      Удалить
  4. Спасибо, Нина! А ведь мы " поддерживаем" друг друга. Жизнь прекрасна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Маша. Я рада что мы понимаем друг друга. Действительно жизнь прекрасна!

      Удалить
  5. Жизнь прекрасна для тех, кто хочет и создает ее и не ждет подарков от жизни, а сам их дарит с радостью и удовольствием. Давайте и дальше "учиться кормить друг друга". Я а Раю среди любимых друзей! Спасибо, Нина! Будьте здоровы и благополучны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр , Я полностью согласна с вами ,жить как в Раю надо сегодня и сейчас, и создавая Рай другим ,будешь и сам в Раю.

      Удалить
  6. Действительно нужно благодарить и быть благодарным за то, что имеешь тогда благодарность вернется.Помогая другим поможешь себе.Нина огромная вам благодарность за притчу

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана,ты высказала именно то,что хотела сказать и я. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Нина, мудрая статья, каждый из нас устраивает себе в жизни или Рай или Ад. и как в этом рассказе- отличий то нет. Рай- он внутри тебя, и будь у тебя хоть пять высших образований- но нет мудрости, желания отдавать людям добро и помогать по мере своих сил, то вокруг и будут одни дураки и дебилы, а ты умный будешь один. как много людей, даже не знающих тригонометрии и программирования, но с любящим к людям сердцем добиваются успеха, не имея ни высшего образования, ни имея богатства и миллионов, но около них всегда тепло.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень понравилась притча. Каждый из нас себе назначает и ад и рай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба,ты права.Возьмём лес. Для кого-то поход в лес радость ,отдых,благодать,встреча с прекрасным.А для других-. комары, репьи,завалы. и т.д.

      Удалить
  10. Оля,я полностью с тобой согласна. Образование добавляет знания,профессию,но не ум,не доброту .Ум даётся от рождения,доброта- плод воспитания. А жить,общаться со злым,бесчувственным профессионалом очень тяжело.

    ОтветитьУдалить
  11. Помощь другим, радость в общении встречается и сейчас, только реже. В основном люди живут в своем собственном мирке.От образования не зависит, как мы друг к другу относимся.Действительно в каждом из нас и ад и рай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, Я в жизни ,именно в её трудные минуты встречала много людей,которые ничего не требуя в замен ,от чистого сердца помогали мне. И сейчас мы большие друзья, не смотря что нас разъединяет тысяча километров,мы всегда помним друг о друге и поддерживаем друг друга.

      Удалить
  12. Нина! Мне тоже нравится эта притча!
    Согласна со многими комментариями, в нас есть и ад, и рай...
    А научиться помогать людям и радоваться их успехам может любой человек, если осознает, что именно это принесет радость и в его душу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,я согласна что может любой научиться,но для этого нужно бороться с искушениями ,со своими недостатками, что не всегда удаётся. Часто зависть, гордость захлёстывает человека,до какой уж тут учёбы. Вот и живёт он сам в Аду и другим его устраивает.

      Удалить
  13. Нина!Притча мне тоже понравилась.согласна со всеми комментариями,в каждом из нас есть и рай и ад.Надо ценить жизнь и радоваться каждому её мгновению

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,я полностью согласна с вами. Когда человек живёт в ладу с самим собой и с людьми ,всем хорошо и радостно,а это и есть Рай!

      Удалить
  14. Мне тоже очень нравится эта притча. Спасибо, что напомнили, Нина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда полезно вспомнить хорошую притчу, душевное стихотворение, любимую музыку., от этого только польза. Удачи вам,Тамара!

      Удалить
  15. Замечательная притча! Только при взаиподдержке можно выжить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Анечка,когда люди помогают друг другу, уважают ,берегут друг друга ,нестрашны и не трудны никакие испытания. Спасибо,вам!

      Удалить
  16. Спасибо Нина, очень замечательная притча, даже Библия говорит, что блаженнее (лучше) давать, нежели принимать. Когда даёшь что то чувствуешь себя сильным человеком, что можешь помочь кому то, это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,я согласна с тобой . И вообще я знаю что чем больше ты отдаёшь,тем больше получаешь.

      Удалить
  17. Спасибо, Нина, Очень мудрая притча. Правильно сказано, "Все что спрятал, то пропало, все что отдал, то твое". Чем больше отдаешь, тем больше возвращается. Надо уметь отдавать другим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,ведь не зря говорится,что к людям надо относится так ,как хотел бы чтобы относились к тебе. Когда человек поступает так, он живёт в ладу с миром и с собой.А в противном случае ,не иму с миром не миру с ним нет Раю.

      Удалить
  18. Ответы
    1. Володя,одним словом вы высказали своё отношение к жизни. Чтобы у вас всегда было Любо!

      Удалить
  19. Прочитала ваш пост, и почему-то вспомнился случай, который случился со мной. Однажды у меня украли деньги в самолете, большие деньги,все. А летела я в Турцию. Пропажу я заметила в самолете, обратилась к летному составу, начали искать. Встал вопрос о вызове полиции. (Полиция, ожидание, протоколы, и т.д.) Люди в самолете начали резко протестовать. Я растерялась и отказалась от полиции. В аэропорту еще несколько человек из любопытства подходили уточнить сумму. И только одна женщина просто посочувствовала. Но далее, уже на территории Турции,( а то что со мной случилось, я не скрывала)мне предоставили бесплатное проживание в отеле, одолжили денег и т.д. В этот день я лежала в отеле и чувствовала, по лицу текут слезы, от обиды за наших, русских людей, и от счастья, что все-таки есть люди добрые, отзывчивые "кормящие друг друга"

    ОтветитьУдалить
  20. Пусть неблагодарность многих не отпугивает вас от того, чтобы делать людям добро; ведь помимо того, что благотворение само по себе и без всякой другой цели - дело благородное, но делая добро, встречаешь иной раз в ком-нибудь одном столько благодарности, что это вознаграждает за всю неблагодарность других. Франческо Гвиччардини

    ОтветитьУдалить
  21. Как красиво и увлекательно ! Спасибо !

    ОтветитьУдалить
  22. Отлична притча! Согласна - помогая другим, мы помогаем себе!

    ОтветитьУдалить